По словам специалистов, обслуживание батареи электромобиля принципиально не отличается от ремонта аккумулятора смартфона или другого гаджета. Однако если литий-ионная батарея телефона имеет одну ячейку, аккумулятор электросамоката — десятки, а автомобиля — тысячи ячеек. Батареи электромобилей могут содержать от сотен до тысяч отдельных элементов, которые часто упаковывают в модули, а затем объединяют в аккумуляторный блок. При неправильном ремонте есть риск возгорания и взрыва батареи.
По словам журналистов Scientific American, производители электромобилей не заинтересованы в том, чтобы потребители ремонтировали батареи. Также ни в США, ни в Европе пока нет законов, которые бы обязывали автоконцерны способствовать этому. В качестве примера специалисты привели тот факт, что ячейки тяговых батарей часто бывают закрыты пластиковым корпусом, который невозможно разобрать без повреждения.